Инновационные формы работы на уроках русского языка в начальной школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

КОНКУРС ЗНАТОКОВ РОДНОГО ЯЗЫКА
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 3-Х КЛАССОВ
ЦЕЛЬ: учить детей применять свои знания в необычной обстановке;
развивать интерес к родному языку через нестандартные формы;
пробудить у детей желание углубленно изучать свой язык.
ОФОРМЛЕНИЕ: высказывание о зыке, индивидуальные задания, карта «Языкарии», ребусы.
Ход конкурса.
В. Здравствуйте! Такое обычное приветствие. Мы говорим его и слышим много раз. Вслушайтесь: здравствуй, здравие, здравница, здоровье. Мы желаем друг другу здравья, счастливых долгих лет и радости. Вот что значит по русски- здравствуйте, ни привет, ни салют, ни хелло, а здравствуйте. Как хорошо когда в языке есть такие замечательные слова. Ещё К. Паустовский говорил: « Наш язык- наш меч, наш свет, наша гордость».
А Анна Ахматова считала, что ещё необходимо и « Мужество».
У. СТИХОТВОРЕНИЕ « МУЖЕСТВО»
В. Чтобы сохранить в чистоте наш язык мы сегодня проводим конкурс знатоков родного языка.
(звучит музыка, знатоки занимают свои места по классам)
Эти ребята готовились к сегодняшнему дню. У команд есть название, есть эмблема. Определитесь, как вас называть и что вас будет символизировать
ЗВУКИ – мы слышим и говорим
БУКВЫ- мы видим и пишем
(эмблемы команд вывешивают на доску)
В. Команды готовы. А болельщики? Сейчас проверим.
(загадки команд для зрительного зала)
В. Все загадки говорят о языке. Так что такое язык?(ответы детей)
1. Орган тела. 2. Металлический стержень (у колокола). 3. Язык пламени. 4. Иностранный язык. 5. Средство выражения мысли, информации, язык жестов, язык дорожных знаков. 6. Противник захвачен в плен (взять языка). 7. Нард, нация.
Вот сколько значений у этого слова!
А мы сегодня побываем в «ЯЗЫКАРИИ». Это область языка, в кот

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: