Инновации создавать, но класть их в образовательной системе строганной стороной вниз, чтобы не поскользнуться.
(по мотивам М. Е. Салтыкова-Щедрина)
1. Введение
Инновации, о которых так настойчиво говорят в образовательной системе, в обществе и в партиях, оживившихся в предвыборной гонке, с неба не упадут. Мы похожи на заклинателя змей, который в дудочку яростно шепчет "инновации", надеясь, что они в корзине есть, и сами оттуда вылезут. Но из корзины они почему-то не появляются, а у заклинателя змей есть главный заклинатель, требующий результата. Заклинатель змей нашел промежуточный вариант решения. В перерывах между заклинаниями он лихорадочно развешивает по стенам тексты, плакаты, статьи с названиями: "Инновации в образовании -- наше будущее", "Ты записался в инноваторы?", "Инновации -- как условие развития. . . ".
Новации могут появиться только в конкретной школе, у конкретного учителя, при работе с конкретными учениками. Именно в этом должно быть заинтересовано государство. Попытаемся ответить на вопрос: что в образовательной системе для этого делает государство? При этом неизбежно придется затронуть другой вопрос: "Какова роль государства в образовательной системе?".
В системе образования имеются давно устоявшиеся, практически незыблемые, правила. Разумеется, из всяких правил есть исключения. Рассмотрим сейчас более детально сами правила, взглядом учителя, находящегося внутри этой системы. Автор не претендует на объективность оценок, и его мнение не является истиной в последней инстанции. Возможные совпадения фактов, ситуаций, или процессов можно считать случайными.
2. Школа -- территория военная
Административно-командная система (АК) никуда не делась. Она отлично поживает во
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>