Инклюзивное образование.
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий.
Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей
и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал,
приносить пользу обществу и стать полноценным его членом».
Дэвид Бланкет
Инклюзивное (от анг. «inclusion» включение) образование — это долгосрочная стратегия, представляющая собой построение такой образовательной среды, которая позволит каждому ребенку, включая детей, имеющих серьезные отклонения в психофизическом, эмоциональном, социальном и других аспектах развития, обучаться совместно в общеобразовательном учреждении, но на уровне своих возможностей.
США развитая страна с развитой системой инклюзивного образования. В США почти каждая школа интегрирована на обучение детей инвалидов, на законодательном уровне образовательным заведениям оказывается дополнительная помощь при необходимости. С 80 — х г. разрабатывается программа «Инклюжен», которая действует и в настоящее время. Основная цель, которой создать все условия для детей с ОВЗ, чтобы они могли пользоваться услугами, с той же простотой, как и обычный человек. В программе говорится о том, что каждое учебное заведение должно планировать учебный процесс опираясь на потребность, каждого ребенка не зависимо от их способностей. Нужно отметить, что в США не отказываются от специализированных школ. В США ведутся активные действия по постройке и улучшении учреждений с инклюзивным направлением. При нарушении норм, правительство вводит жесткие санкции. При анализе американского опыта можно сделать вы
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>