Инклюзивное образование в ДОУ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Инклюзивное образование в ДОУ
Аннотация. Практико-ориентированная статья нацелена на психологическое сопровождение образовательного процесса в инклюзивных группах дошкольного образовательного учреждения. Статья из опыта работы одного сельского дошкольного образовательного учреждения, которое уделяет большое внимание психологическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
При инклюзивном образовании в ДОУ обязательным условием должно стать создание единого образовательного пространства для здоровых детей и детей с ОВЗ. Необходимо создание определенных благоприятных условий для этого.
Именно в инклюзивных группах этого учреждения дети независимо от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в образовательный процесс вместе со своими сверстниками. Воспитатели, работающие с этими детьми, учитывают их особые индивидуальные образовательные потребности и оказывают своим воспитанникам необходимую психолого-педагогическую поддержку.
В обычные группы мы принимали по 1-2 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, которые посещают ДОУ в режиме полного пребывания со сверстниками при сопровождении психолога ДОУ и других узких специалистов. Эти группы называются инклюзивными. В инклюзивных группах создается возможность для формирования различных типов взаимоотношений между взрослыми и детьми, развития процессов индивидуализации в соответствии с его интересами и наклонностями. Систему взаимоотношений в ДОУ мы считаем очень важным компонентом интеграции. «Наша группа» — это не просто название, мы стараемся, чтобы отношения внутри группы между детьми и педагогами были похожи на отношения в семье, строились на доверни, заинтересованности и взаимопомощи. Поэтому овладение социально-желательными формами поведения д

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: