Слайд 1
Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала
(на примере преподавания географии)
Слайд 2
В современном постиндустриальном информационном обществе образование является фундаментом экономики, основанной на знаниях. Информационное общество сегодня предъявляет особые требования к учителю, его профессиональной компетентности, одной из важнейших составляющих которой является информационная компетентность (ИК).
Слайд 3
Важно различать информационную грамотность и информационную компетентность.
Грамотность - это умение "нажимать на кнопки", знания о том, что такое персональный компьютер, программные продукты, компьютерные сети (в том числе Интернет), каковы их функции и возможности, а также ограничения, связанные с их использованием.
Компетентность - не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
Слайд 4
Профессиональная педагогическая ИК складывается из
общепользовательской,
общепедагогической
предметно-педагогической (отражающей профессиональную ИК соответствующей области человеческой деятельности)
(В каждый из компонентов входит ИКТ - квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ)
Слайд 5
К общепользовательской относятся следующие компоненты:
Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе.
Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованног
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>