Имя существительное

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

План-конспект урока по русскому языку в 5 классе
Тема: "Повторение изученного по теме "Имя существительное".
Цель:
Систематизация и обобщение полученных знаний, выявление и корректирование пробелов у учащихся по данной теме.
Ход урока.
1. Определение темы и цели урока.
На экране выведен эпиграф к уроку. 1 слайд.
Я в языке одни предметы называю,
Запомните, друзья, - вот главный мой секрет:
Когда процесс и признак я обозначаю,
То их всегда вам представляю как предмет.
П. Чесноков
- Ребята, о чем говорится в этом четверостишии? О какой части речи?
- Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?
На сегодняшнем уроке мы с вами вспомним все, что мы с вами знаем о имени существительном. Давайте в тетрадях запишем число и тему урока.
2. Работа по теме урока. 2 слайд.
Блиц-опрос.
Дайте определение имени существительного.
Назовите морфологические признаки имени существительного.
- Постоянные
- Изменяемые
Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
(Имя сущ. - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что? Бывают одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Относятся к трем родам: мужскому, женскому, среднему, и трем склонениям: 1, 2, 3. Изменяются по числам и падежам. В предложении могут быть любым членом, особенно часто подлежащим и дополнением. )
- Молодцы, ребята, теоретическую часть вы хорошо знаете. Давайте теперь вспомним с вами что же нового об имени существительном мы узнали в этом году?
(- не все имена существительные изменяются по числам, некоторые имена существительные бывают только единственного числа, а другие только множественного;
Задание 1

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: