Имя существительное
1. Чистописание
Ии
Ее
2. Словарный диктант (показ картинок) индивидуальные карточки
Картофель, морковь, капуста, огурец, помидор, баклажан, перец
(проверка с помощью сигнальных карточек)
У. Что объединяет все слова?
Д. Это имена существительные, это овощи.
У. Какие слова называем именами существительными? Назовите постоянные и непостоянные признаки имен существительных.
У. Определите склонение данных имен существительных.
3. Составление таблицы правописания окончаний -е, -и в именах существительных.
-Е -И
1 скл. - Д. п. , П. п. 1 скл. - Р. п.
2 скл. - П. п. 3 скл. - Р. п. , Д. п. , П. п.
-ий, -ие, -ия
4. Беседа о весне (на фоне показа слайдов о весне читается загадка)
Зеленоглаза, весела девица - красавица,
Нам в подарок принесла то, что всем понравится:
Зелень - листьям, нам - тепло, волшебство - чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы - песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она? Эта девица - . . . (весна).
5. Комментированное письмо (на доске записаны словосочетания)
появились на проталинк. . .
в синем неб. . .
по узкой тропинк. . .
на ветк. . . сирен. . .
нашёл в гербари. . .
6. Работа с деформированным текстом
Подснежников, на, тоненькие, высоком, появились, стебельки, пригорке.
(Синтаксический разбор предложения, морфологический разбор имени существительного - "пригорке")
7. Графический диктант (самостоятельная работа, взаимопроверка)
Е - 1, И - 2
На солнц. . . , по дорог. . . , в воздух. . . , у деревн. . . , в здани. . . , на площад. . .
( 1 1 1 2 2 2)
8. Творческая работа ("Живая картина", на доске вывешиваются отдельные детали рисунка, из которых складывает
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>