Имя существительное - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 170
  • Скачиваний: 8

Имя существительное

 

1.Чистописание

Ии

Ее

  1. Словарный диктант(показ картинок) + индивидуальные карточки

Картофель, морковь, капуста, огурец, помидор, баклажан, перец

(проверка с помощью сигнальных карточек)

У. Что объединяет все слова?

Д. Это имена существительные, это овощи.

У. Какие слова называем именами  существительными? Назовите постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

У. Определите склонение данных имен существительных.

  1. Составление таблицы правописания окончаний -е, -и в именах существительных.

-Е        -И

1 скл. – Д.п., П.п.        1 скл. – Р.п.

2 скл. – П.п.        3 скл. – Р.п., Д.п., П.п.

        -ий, -ие, -ия

  1. Беседа о весне (на фоне показа слайдов о весне читается загадка)

Зеленоглаза, весела девица – красавица,

Нам в подарок принесла то, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло, волшебство – чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы – песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она? Эта девица - … (весна).

  1. Комментированное письмо(на доске записаны словосочетания)

появились на проталинк…

в синем неб…

по узкой тропинк…

на ветк… сирен…

нашёл в гербари…

6.Работа с деформированным текстом

Подснежников, на, тоненькие, высоком, появились, стебельки, пригорке.

(Синтаксический разбор предложения, морфологический разбор имени существительного – «пригорке»)

  1. Графический диктант(самостоятельная работа, взаимопроверка)

Е – 1, И - 2

На солнц…, по дорог…, в воздух…, у деревн…, в здани…, на площад…

( 1 1 1 2 2 2)

  1. Творческая работа(«Живая картина», на доске вывешиваются отдельные детали рисунка, из которых складывается целая картина, записывается мини – сочинение о весне)

У. Опишите признаки весны.

Д. Зеленая трава, пушистые облака, на деревьях набухают почки, подснежники, насекомые, цветут сады, солнце ярче светит, …)

Записать сочинение, указать склонение и падеж имен существительных.

  1. Тест

Для сильных учащихся:

1.В какой строке имеется лишнее слово

            а) лошадь, конь, морковь, мебель – ж.р.

            б) шарф, утюг, диван, берег – м.р.

  1.   Где неправильно определили падеж

            а) на (чём?) работе – П.п.

            б) по (чему?) дороге – Т.п.

  1. Где неправильно определили

           склонение существительного

            а) земля – ж.р., 1 скл.

            б) тополь – м.р., 3 скл.

  1. Какое высказывание неправильное

            а) в 1 скл., П.п. – окончание существительных  - е        

            б) в 3 скл., П.п. – окончание существительных  - е        

Для слабых учащихся:

1.В какой строке имеется лишнее слово

            а) лошадь, конь, морковь, мебель – ж.р.

            б) шарф, утюг, диван, берег – м.р.

  1.   Где неправильно определили падеж

            а) на (чём?) работе – П.п.

            б) по (чему?) дороге – Т.п.

  1. Где неправильно определили

           склонение существительного

            а) земля – ж.р., 1 скл.

            б) тополь – м.р., 3 скл.

  1. Какое высказывание неправильное

            а) в 1 скл., П.п. – окончание существительных  - е        

            б) в 3 скл., П.п. – окончание существительных  - е        

  1. Рефлексия

У. Над чем работали на уроке?

     За что можете похвалить себя?

-Какими видами речевой деятельности мы занимаемся на уроках русского языка?

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: