Имя существительное

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока по русскому языку
Тема: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Имя существительное»
Цели:
Обучающие:
повторить и обобщить изученное об имени существительном: грамматические категории, синтаксическая роль, особенности употребления в языке;
тренировать умение выполнять морфологический разбор имени существительного как части речи;
показать значение существительных для языка и речи;
продолжить работу над совершенствованием орфографических умений и навыков.
Развивающие:
развивать внимание, логику, память (зрительную, моторную, образную);
развивать умение анализировать, сопоставлять языковой материал, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к богатству, красоте и образности русского языка.
Оборудование: учебник, тексты, карточки с заданиями
Тип урока: урок повторения и обобщения изученного.
Ход урока
Грамоте учиться –
Всегда пригодиться.
Пословица.
Организационный момент.
Сообщение темы урока, целей и задач.

Слово учителя. Имя существительное – важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружавшие их предметы и явления, и эти наименования закрепились в языке. В речи маленького ребенка в числе первых слов появляются именно существительные.
По количеству слов имена существительные – самая представительная часть речи. Из 9 тысяч наиболее часто употребляемых слов – существительных 4 тысячи (44). Почти каждое второе слово в нашей речи – существительное.
Существительное – наиболее самостоятельная часть речи. Уже от них образуются прилагательные (зелень – трава; камень – стена).
Запишем с доски в тетрадь число, тему, эпиграф к уроку.
Фронтал

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: