Предмет: русский язык 16. 12. 2015г.
Тема: Имя существительное
Цели:
- познакомить с именем существительным как частью речи;
- коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением имени существительного. Работать с рубрикой «Давай подумаем». Классифицировать существительные по вопросам и значениям.
- выделять имена существительные среди других слов. Наблюдать за значением имен существительных. Доказывать правильность выбранных слов.
- использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
- умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может справиться самостоятельно.
-развитие умения распознавать слова, отвечающие па вопрос к т о? ч т о?
-развитие вербального мышления (выявление отношения противоположности);
-воспитывать любовь к родному краю, пытливость, любознательность.
Ход урока.
1. Организационный момент.
С добрым утром, начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать.
А работать и писать.
-Тихо сели. Начинаем урок.
2. Создание проблемной ситуации.
- В некотором царстве, которое называется Русский язык, есть город Морфология. В этом городе в большом районе живет очень важный житель. А кто этот господин мы узнаем, если отправимся в путешествие.
Есть много интересных слов,
Их знаете давно.
Вот, например: собака, стол, часы, жираф, кино.
И долго можно говорить
Про разные предметы.
Возьмем слова: утюг, пенал, котенок и конфеты.
И будем с ними мы дружить,
Писать, читать, произносить. (Слайд 1)
-Прочитайте записанные слова и назовите в них орфограммы. (на доске)
С…бака, стол, ч…сы, жира…, кино, утю. . , п…нал, к…тёнок, конфеты.
-Что объединяет эти слова? (
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>