Имя прилагательное как часть речи
Цели:
1) Систематизировать известное об имени прилагательном.
2) Познакомить учащихся с различными лексико-семантическими группами прилагательных для обогащения словарного запаса детей, в частности прилагательными оценочного характера.
Оборудование урока:
Карточки, натюрморты и букеты цветов, кисти известных художников, декоративные цветы на столах учащихся.
I. Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы говорим об одной из частей речи русского языка - имени прилагательном. Давайте вспомним, что мы знаем об этой части речи.
II. Сейчас мы в месте с вами составим конспект (работа ребят у доски).
Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? каков? какова? каковы?
В предложении прилагательное может быть второстепенным членом предложения (Наступила холодная зима). (Мороз жгуч).
Имя прилагательное в предложении связано с именем существительным и стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное. (В ближнюю рощу)
Имя прилагательное изменяется по числам, родам и падежам. (Морозный день - м. р. ед. ч. ); (морозная погода - ж. р. ед. ч. ); (морозное утро - ср. р. ед. ч. ); (морозные дни - мн. ч. ).
III. Диктант. Запишите два четверостишия стихотворения Тютчева "Весенние воды".
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят.
Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!"
Задания по тексту:
1) Выписать имена прилагательные вместе с существительными и указать род, число, падеж прилагательного;
2) Объясните расстанов
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>