Повторяем правила правописания мягкого знака в словах - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: rar
  • Просмотров: 119
  • Скачиваний: 20

Тип урока: повторение.

Цель урока: повторение правил написания мягкого знака в словах.

Задачи:

  • Образовательные: повторить правила написания мягкого знака после шипящих; закрепить умение писать мягкий знак в словах; развивать умение применять правила правописания мягкого знака на письме;
  • Развивающие: развивать память, речь, внимание, мышление обучающихся; мотивацию к усвоению учебного материала, общие учебные практические умения взаимодействия с компьютером.
  • Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к учебе, чувство взаимопомощи, культуру поведения при фронтальной и парной работе.

На уроке реализуется системно-деятельностный подход, в котором главное место отводится активной и разносторонней в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ученика. Данный урок проводится с использованием интерактивной доски и ПК. Целесообразность этого состоит в том, что подача учебного материала более интересна, динамична, информативна. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большого количества учебных заданий.

На всех этапах урока дети были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность поискового характера, им нужно было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения универсальным учебным действиям: цель и задачи урока определяли сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Содержание урока соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты. Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы, организация учебной деятельности оптимальная. Они были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования детей, соответствовал их жизненному опыту. Организуется включение обучающихся в другие формы организации учебной деятельности (или индивидуальную, или групповую, или коллективную). Организация контроля рациональна. Обучающиеся включаются в ситуации самоконтроля и самооценивания. Результат проведенного урока соответствует поставленным целям, имеет обучающий, воспитывающий и развивающий эффект.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

По виду передачи и восприятию учебной информации были использованы следующие методы:

  • методы словесной передачи и слухового восприятия (опрос, объяснение, фронтальный опрос и беседа);
  • методы наглядной передачи и зрительного восприятия (презентация);
  • практические методы обучения (устное и письменное выполнение упражнений).

Для решения дидактических задач, реализуемых на уроке, применены следующие методы:

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
  • методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
  • методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: