МОУ СШ 4 "Центр образования"
Учитель рус. языка и
литературы
Стрельникова А. И.
Тутаев, 2016 г.
Цели:
– углубить понятие о роли имени прилагательного в речи;
– формировать умение использовать в речи имена прилагательные;
– пробудить восхищение богатством родного языка.
Оборудование:
Иллюстрации с зимними пейзажами
И. Э. Гробарь, «Февральская лазурь»;
И. Левитан «Грачи прилетели»
Ход урока.
I. 1. Вступительное слово учителя
Сегодня мы с вами приступаем к изучению новой большой темы. А какой, вы должны догадаться сами. Эта тема для вас не нова, вы говорили о ней в начальной школе, мы изучали её в прошлом учебном году. А для того, чтобы вы поняли, о какой части речи пойдёт речь, отгадайте загадки.
То рыжая, то серая, а прозваньем белая. (Белка).
Клубок, да не пушистый,
Колючий да ершистый.
Когда дотронешься – поймёшь,
Что это не клубок, а…(ёж).
– Какая часть речи помогла найти отгадки? (Имя прилаг-е).
– Почему? (Что обозначает имя прилаг-е?)
Имя прил-е обозначает признак предмета, и по этим признакам мы узнали предметы
– Итак, что же такое имя прил-е? Давайте послушаем, как определял прилагательное Митрофанушка Простаков, незадачливый герой комедии
Д. И. Фонвизина «Недоросль». Митрофанушка очень не любил учиться и всячески отлынивал от занятий. И вот однажды ему устроили экзамен.
2. Сценка.
Правдин (взяв книгу): …Это грамматика. Что же вы в ней знаете?
Митрофан. Много. Существительна да прилагательна…
Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан. Дверь? Котора дверь?
Правдин. Котора дверь! Вот эта.
Митрофан. Эта? Прилагательна.
Правдин. Почему же?
Мит
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>