ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Имя числительное (общее понятие).
Тип и форма урока: Урок введения нового знания .
Цель урока: Познакомить учащихся с новой частью речи - Имя числительное.
Задачи:
Обучающие:. развивать внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся.
Развивающие: Расширить кругозор, учиться объяснять и доказывать свою точку зрения.
Воспитательные: формировать познавательную активность, навык коллективной и самостоятельной работы.
Методы обучения:
Проблемно-поисковые
Практические
Словесные
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
-- Прочитайте предложения, которые вы составили.
-- Назовите главные члены предложений.
-- Какими частями речи они выражены?
III. Актуализация знаний.
(Работа в группах. )
-- Замените фразеологические обороты глаголами, запишите.
Намылить шею, гонять лодыря, чесать языком, бить баклуши, надуть губы, ломать голову, зарубить на носу, водить за нос.
IV. Самоопределение к деятельности.
-- Прочитайте пословицу. Объясните её смысл.
На семь дворов один топор -- и тот без топорища.
-- Определите части речи.
-- У какого слова вы не смогли определить часть речи? (Семь. )
-- Что называет это слово? (Число. )
-- Поставьте вопрос к этому слову. (Сколько?)
-- Как вы думаете, как может называться часть речи, которая обозначает число? (Ответы детей. )
-- Такие слова называются именами числительными. Приве - дите примеры имён числительных.
-- Приведите примеры пословиц с именами числительными.
-- Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока.
1. Грамматическая сказка.
Главный счётчик
Представьте, были времена, ког
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>