Игровые технологии в педагогическом процессе
Понятие "игровые педагогические технологии" включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игра -- это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Активные методы и формы позволяют студенту выполнять квазипрофессиональную деятельность (деловые игры, игровые формы занятий), несущую черты как учебной, так и будущей профессиональной деятельности. В этой деятельности он актуализирует "абстрактные по своей природе" знания для подготовки и принятия решения, разработки проектов, моделей.
Деловая игра -- это форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида труда. Деловая игра позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности и тем самым смоделировать более адекватные по сравнению с традиционным обучением условия формирования личности специалиста. В деловой игре, в условиях совместной деятельности каждый студент приобретает навыки социального взаимодействия, ценностные ориентации и установки, присущие специалисту.
Деловая игра позволяет реализовать следующие основные педагогические функции (по В. В. Вербицкому):
:: формирование у будущих специалистов целостного представления о профессиональной деяте
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>