Игровые технологии как средство формирования самостоятельности и инициативности дошкольников.
Основной формой реализации программ дошкольного образования с учётом ФГОС во всех пяти областях является игровая деятельность.
Руководствуясь принципом поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребёнка, педагог ставит перед собой задачу сделать процесс познания целенаправленным, во время которого происходило бы развитие ребёнка под руководством взрослого. Особенно это относится к развитию речевых навыков, т. к. речь не является врождённой способностью, а приобретается ребёнком в период дошкольного детства.
Содержание работы воспитателя по развитию речевых навыков и
предупреждению речевых нарушений у дошкольников.
Младшая группа:
Пальчиковые игры без предметов, в сопровождении фольклорных произведений, согласно возрасту.
Гимнастика мимических мышц и приротовой области (морщить лицо, поднимать и опускать брови, одновременно и попеременно закрывать и открывать глаза, прищуривать глаза, быстро моргать, поднимать и опускать брови, раздувать и втягивать щёки, выдвигать нижнюю челюсть, двигать кончиком носа, выполнять широкую улыбку и трубочку из губ, выдувать воздух из уголков рта поочерёдно, перегонять воздух из одной щеки в другую, делать смешную рожицу, изменять выражение лица: сердитый, капризный, злой …
Не хотела каши Маша, рассердилась мама наша,
Брови хмурила вот так, каша – это не пустяк!
Капризуля наша Люба, как карась надула губы,
Говорит карась большой: - Дуться так нехорошо!
Разозлилась наша Люба и теперь поджала губы!
Ну и ну, моя подружка так похожа на лягушку
(«Весёлая мимическая гимнастика» Наталья Валентиновна Нищева).
Комплексы артикуляционной гимнастики «Весёлый
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>