Игровые методы экологического воспитания
Методы эмпатии в физическом развитии детей:
1. Артикуляционная гимнастика («Лошадка», «Грибок»и т. . д. . );
2. Психогимнастические игры и упражнения («Вокруг себя обернись, в дерево превратись!», «Веселые лягушата», «Удод» и др. );
Например: Психогимнастическое упражнение «Вокруг себя обернись, в дерево превратись!» Представьте себе, что вы превратились в дуб. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва раскачивает дубы. Они стонут низким голосом: «ы-ы-ы», а сейчас превратитесь в берёзы. . Берёзы раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Берёзы поют высоким голосом.
3. Физминутки («Жук», «Хомка», «Аист», «Ласточки»и т. д. );
Например: физминутка «Жук»
Я нашла себе жука
На большой ромашке
Не хочу держать в руках ––
Пусть лежит в кармашке (дети показывают)
Ой, упал, упал мой жук (дети нагибаются)
Нос испачкал пылью (дети вытирают нос)
Улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях. (дети машут руками)
4. Дыхательные упражнения (« Ежик», «Гуси», «Петух»и т. д. );
Например, дыхательное упражнение « Ежик»:
Поворот головы вправо –– влево. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ежик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий через полуоткрытые губы.
5. Имитационные упражнения («Паучок», «Кенгуру», «Крокодил», «Обезьянка», «Котенок» и т. д. ).
6. Подвижные игры («Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Кот и мыши» и др. ).
Игры на развитие мышления, сенсорное развитие
7. Игры с правилами: «Кто потерялся?», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Две корзины», «Что будет, если?», «Птицы, рыбы, звери»
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>