Игровая деятельность в начальной школе.
Григорьева Г. Я.
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастит. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.
А. С. Макаренко
Влияние музыкальных игр в развитии творческой деятельности очень велико: музыкальное воспитание, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребёнка, побуждать его к нравственно–эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую функцию. Решение задачи воспитания – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность, в ходе которой ребёнок приобретает опыт переживания музыки, как бескорыстного удовольствия и эмоционального наслаждения, реализует потребность в действенном художественно–образном освоении впечатлений окружающей жизни, приобретает способность эстетического мировосприятия. Музыкальную игру можно определить, как духовно–практическое действие, направленное на удовлетворение потребности ребёнка в познании окружающего мира и собственного «я» на языке художественных образов. Эффективность музыкального развития ребёнка в процессе музыкальной игры обеспечивается адекватностью переживаний ребёнком музыкально–игрового образа, активным восприятием музыки, выступающей важнейшим составляющим компонентом музыкальной игры, который обуславливает характер действий ребёнка. Овладевая игровыми навыками, умениями, ребёнок сознательно участвует в создании игровой ситуации и выполнении игровых правил и действи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>