Статья "Игра как метод
экологического воспитания детей дошкольного возраста"
Францева Светлана Петровна, воспитатель
ГККП Ясли/сада 18 "Балдырған"
Западно-Казахстанская область
"Игра - это фантастический мир, освобожденный от
деспотизма и подавления взрослых, мир открытия вытесненных
желаний, мир реализации нереализуемого"
А. С. Спиваковская
Экологическое воспитание неразрывно связано с воспитанием любви к малой родине, а любовь к малой родине - основа воспитания любви к Отечеству. Поэтому важно с раннего детства научить ребёнка беречь красоту природы, так как в этот период происходит становление качеств человеческой личности, закладываются основы экологической культуры.
В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, поэтому ребёнок познаёт окружающий мир через игру. С. Н. Николаева даёт следующее определение: "Игра-это эмоциональная деятельность: играющий ребёнок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен".
Считаю, что решая программные задачи по экологическому воспитанию, на занятии с детьми недостаточно времени отводится игре. В игре ребёнку предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов. Всё происходит легко, естественно, с удовольствием, а главное, в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения.
Поэтому работу по теме творческого поиска "Формирование экологических представлений через развивающие игры" я провожу на основании использования развивающих игр с целью осуществления интеллектуального, нравственного и физического развития дошкольников, формирования у детей позитивного опыта во взаимодействии с окружающим миром, предст
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>