Игра-драматизация - средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста.
С раннего детства жизнь требует достаточно сформированного уровня воображения. Уже к школе ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования образов предметов, знаков и символов, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре и изобразительной деятельности, а также в тех видах предметно- практической деятельности, где ребенок начинает "сочинять", "воображать", сочетая реальное с воображением. Важно отметить, что это становление происходит не само по себе, а в процессе целенаправленного обучения и воспитания.
В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с потребностями других людей. В процессе создания и реализации игрового замысла находят своё отражение и представления детей об окружающем мире, и их отношение к той или иной проблемной ситуации.
Игра драматизация представляет собой разновидность театрализованной сюжетно-ролевой, режиссёрской игры. Сохраняет типичные признаки сюжетно-ролевой игры: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения.
Игра - драматизация может быть представлена схематично - цепочкой последовательных действий:
Сюжетные игры - выбор сказки. Пересказ, её обсуждение.
Организация игры - распределение ролей. Обустроиство игрового пространства.
Непосредственная игра детей.
Игра - драматизация разнообразна и представлена различными по своему содержанию целями, задачами и формами.
Страницы: 1