И. Тургенев "Перепелка"

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

И. Тургенев «Перепёлка»
Цели : определение главной мысли произведения, ознакомление с новыми литературными терминами ; развитие беглого , выразительного и осознанного чтения , воспитание доброты, умения сопереживать окружающим, бережного отношения к природе.
Оборудование:
портрет И. С. Тургенева
Рисунки птиц(перепёлки, дроф, куропатки, жаворонка). Фонохрестоматия «Голоса птиц»
Оргмомент.
Каждый день- всегда, везде
На занятиях , в игре
Смело , чётко говорим
И тихонько сидим.
Скороговорка.
С перепелом перепел
В паре пел.
Перепела перепел
Перепел.
Определение цели урока
-Вы догадались, почему начали урок именно с этой скороговорки? «Перепелка» называется рассказ И. Тургенева.
-Понравился рассказ? Кого он взволновал ? Что именно?
Мы продолжим работу над этим произведением.
Цели урока: определить основную мысль этого рассказа, познакомиться с новыми литературными терминами, развивать связную речь путём составления полных ответов на вопросы.
Работа над анализом произведения.
1)- От имени кого ведётся повествование в рассказе? От имени взрослого или мальчика? Прочитайте первое предложение (От имени взрослого, который вспоминает своё детство)
Назовите действующих лиц этого рассказа . Дайте краткие сведения о них. (Мальчик 10 лет, живёт с отцом на хуторе. Отец- страстный охотник. Трезор- охотничья собака . Умная, ловкая
Почему рассказ называется «Перепёлка»? (Перепёлка-храбрая, старая птица, защитница своих детей)
В центре воспоминаний героя лежит описание какого случая? (Как перепёлка погибла ,защищая своих детей, т. е. случай с перепёлкой на охоте)
Можно ли сказать , что этот случай оставил глубокий след в памяти героя?(Он запомнил, потом вспомнил и рассказал, ч то ма

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: