Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Сурикова "Детство" в старшей группе
Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением, развивать память.
Задачи: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И. З. Сурикова "Детство" с опорой на мнемотаблицу, понимать и воспроизводить образный язык, формировать навыки выразительного чтения.
Развивать у детей поэтический слух. Закрепить знания о зиме, зимних явлениях, зимних забавах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы и взаимоотношения детей, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе.
Материал: презентация, ноутбук, мнемотаблица.
Словарная работа: декабрь, январь, февраль, сугроб, залепил, зимние развлечения, поэт, кубарем.
Предварительная работа: наблюдение за работой, природными явлениями,беседа о деревне, деревенских жителях, рассмотрение иллюстраций, разучивание стихотворений А. Блока "Ветхая избушка", С. Есенина "Берёза".
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, чтобы вы сами догадались, о чем пойдет речь сегодня, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:
"Тройка, тройка прилетела!
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица-
Белолоба, белолица.
Как махнула рукавом
Все покрыла серебром".
СЛАЙД 2
- А кто догадался, что за тройка белых скакунов? (ответы детей)
СЛАЙД 3
- Как вы думаете, что это за царица?
- Правильно. Догадались, о чем мы с вами сегодня поговорим? (о зиме, зимних забавах и т. д. )
-Какая музыка звучала? (Ответы детей: хрустальная, волшебная, загадочная).
- Расскажите, а что в зимней природе вам нравится больше всего?
-Сейчас мы с вами закроем глаза и мысленно представим себе
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>