И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: И. А. Крылов. Басня "Ворона и Лисица"
Цель урока:
Знакомство учащихся с басней И. А. Крылова " Ворона и Лисица".
Задачи: Развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей.
Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному.
Оборудование: портрет писателя, фото памятника И. А. Крылову, аудиозапись басни, иллюстрация к басне.

Ход урока:
1) Организационный момент.
В Петербурге в Летнем саду, поодаль от центральных аллей, на небольшой четырехугольной площадке, окруженной со всех сторон кустарником, стоит памятник. Это памятник великому русскому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. Памятник этот создан известным скульптором Петром Карловичем Клодтом. Бронзовый Крылов сидит в кресле, глубоко задумавшись о чем-то, а у его ног теснятся бронзовые звери - это герои его басен. Это первый в России памятник литератору. Он был открыт в торжественной обстановке в 1855 году.
Иван Андреевич Крылов имел ласковое прозвище "дедушка Крылов", данное ему народом, что было лучшим свидетельством его популярности. Прошло больше 240 лет со дня рождения баснописца, а в каждом доме знакомы с его произведениями, могут прочитать наизусть его басни. Сегодня мы посвятим нашу встречу этому уникальному человеку.
2) Проверка домашнего задания. (выразительное чтение басни).
Учитель: Что высмеивает Крылов в этой басне?
Учитель: А что такое басня?
Ученики: Это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей: хитрость, ложь, жадность, глупость и т. п.
Учитель: На какой жанр литературы похожа басня, если животные там разговаривают, как люди?
Ученики: На сказку.
Учитель: В каждой басне обязательно есть

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: