Урок литературы в 7 классе
И. А. Бунин. "Цифры".
Цели:
1) образовательные:
- показать сложность взаимоотношений взрослых и детей через внимательное прочтение и изучение рассказа;
- суметь увидеть авторскую мысль о большой ответственности взрослого человека за воспитание детей (ребенка);
2) развивающая, общедидактическая: формирование у обучающихся аналитического мышления через углубленное исследование, интерпретацию текста; умения видеть за каждым писательским словом свой смысл;
3) воспитательная: воспитание внимательного читателя, любви к чтению.
Ход занятия.
1. Слово учителя. "Какая мука наше писательское ремесло!. . А какая мука найти звук, мелодию рассказа -- мелодию, которой определяется всё последующее". Так говорил Иван Бунин о писательской судьбе, скромно замечая при этом, что "всю жизнь страдал от того, что не мог выразить того, что хочется. . . "
На самом же деле, обладая большим талантом, он с удивительной способностью умел выражать то, что волновало его, тревожило героев его книг и, конечно же, нас, его читателей.
Каждый рассказ Бунина подобен магниту. Он манит к себе, притягивает, заставляет думать и размышлять, вновь и вновь возвращаться к бунинским строкам.
Давайте и мы сегодня на уроке побываем в творческой лаборатории писателя и на примере его рассказа "Цифры" попытаемся выяснить, как выражается позиция героя-повествователя в тексте от первого лица, попробуем разобраться в сложных и противоречивых отношениях между повествователем и героем-ребёнком. (Учитель обращает внимание детей на записанные на доске вопросы-задачи. )
2. Беседа с элементами анализа и записью основных положений урока.
-- Чем необычен этот рассказ?
(Повествование в нё
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>