Художественное чтение и рассказывание детям

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>








Художественное чтение и рассказывание детям











Воспитатель Рязанцева Ю. И.
МАОУСОШ 29
Г. Липецк.




2015 г.

Народная сказка - одно из первых произведений искусства слова, которое слышит ребенок в раннем детстве. Сказка, созданная в давние времена живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой. Сказка всегда поучительна. Она первой знакомит ребенка с искусством своего народа, его моральными убеждениями, культурой.
Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает им в первые годы жизни разобраться в таких сложных вопросах, как взаимоотношения людей, помогает оценить их поступки, вызывает либо сочувствие, либо осуждение.
В свое время русский педагог К. Д. Ушинский высоко оценил народную сказку, считая ее рассказывание замечательным методом воздействия на ребенка: "Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа".
В течение долгого времени сказка передавалась из уст в уста, из поколения в поколение, приобрела традиционные, устойчивые формы, композиции и выразительность языка.
Интонации народной речи в устной передаче звучать убедительнее, чем при чтении по книге, поэтому сказку следует рассказывать ребенку.
В живом рассказе воспитателя сказка звучит более эмоционально. Перед детьми как живые встают сказочные образы, ярче вырисовываются характеры действующих лиц, их поступки. Здесь большую роль играет образ самого рассказчика, его мимика, жесты, непосредственное общение со слушателями, а также и ответная реакция слушателя.
Со

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: