Художественная лепка как средство развития детского творчества

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Художественная лепка как средство развития детского творчества"

Человек от природы - творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, рисунке или поделке! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук - лепка. Существует огромное количество материалов для лепки: глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок, воск.
Лепка -- самый осязаемый вид художественного творчества. Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками, развивается мелкая моторика рук. А когда ребенок начинает понимать, что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы -- лепка становится любимым занятием на долгие годы.
На моих занятиях обучающиеся находят большое удовольствие в передаче знакомых фигур с помощью пластичных материалов. Моя задача как педагога - облегчить этот путь изучения нового материала. Если рассматривать лепку как средство развития детского творчества, то можно сказать, что главным моментом в достижении положительной динамики выступает заинтересованность ребенка в начинаемой работе. На моих занятиях обучающиеся, удовлетворенные полученным результатом, стремятся снова и снова проявить себя, показать то, на сколько широко они могут мыслить. И даже порой то, что дети не могут передать словами, они выражают в своем творчестве. В процессе лепки у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к творческому восприятию формы, фактуры, цвета, ве

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: