Системно-деятельностный подход подразумевает деятельность самих учащихся, поэтому важным условием является формирование коммуникативных умений. Одной из актуальных форм развития коммуникативных возможностей является организация групповой деятельности на уроке.
Основная цель групповой работы — развитие мышления учащихся. Цели организации совместной учебной работы самих детей:
Дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие первоклассники вообще не могут добровольно включиться в общую работу класса, без которой у робких и слабо подготовленных детей развивается школьная тревожность.
Дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса.
Дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться. В первом классе — это функция контроля и оценки, позже — целеполагания и планирования.
Дать учителю, во-первых, дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения, во-вторых, возможность и необходимость органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», строить человеческие, и деловые отношения детей.
Работа в группах требует нетрадиционного размещения рабочих мест учащихся в классе так, чтобы каждый ребенок видел своих собеседников; несидел бы спиной к доске, мог легко дотянуться до общего листа, где фиксируется итог работы группы.
Желательно вместе с детьми установить подходящие для работы группы правила. Их должно быть минимальное количество, и они должны дополнять правила поведения на уроке.
Например;
убедитесь, что в разговоре участвует каждый;
говорить спокойно и ясно;
говорить только по дел
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>