Грамматический строй речи в младшей группе детского сада

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МБДОУ д/с 122 "Лучистый", г. Брянск
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
Разработала: воспитатель 10 дошкольной группы Курочкина Л. Н.
В гостях у лисички

Цель: Развитие грамматического строя речи на занятии
Задачи:
Связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять короткий рассказ совместно с воспитателем;
Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные; обучать согласованию прилагательных и существительных в роде; обучать правильному употреблению форм родительного падежа прилагательных и существительных а также форм множественного числа;
Звуковая культура речи: формировать умение отчётливо и правильно произносить звук "с" изолированно и в словах учить определять на слух наличие и отсутствие этого звука в словах.
Материалы и оборудование:
Картинка "Звери слепили снеговика"; почтовый конверт большого формата с изображением лисички; альбом с изображениями диких животных поодиночке и множества (волк-волки, ёж-ежи, белка-белки, лиса-лисы); картинки с изображением предметов мебели (стол, стул, кресло, кровать); игрушечные предметы посуды (чашка, стакан, тарелка, ложка); чемоданчик; шкатулочка, мягкая игрушка - лисичка.
Ход занятия:
1. Оргмомент
Дети сидят на стульчиках, воспитатель говорит:
"Ручки кверху поднимаем,
Крепко кулачки сжимаем,
А потом их опускаем,
Пальчики мы разожмём
И к коленочкам прижмём".
(Дети вместе с воспитателем выполняют соответствующие действия)
2. Составление рассказа
Раздается стук в дверь. Приносят письмо с изображенной на конверте лисичкой.
Воспитатель:
"Нам пришло письмо. Интересно, от кого же оно, как вы думаете?" (Дети, увидев

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: