«Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века»
Тип урока: урок анализа и синтеза.
Форма урока: практическое занятие.
Технологии: педагогическая мастерская, мультимедийная технология.
Возрастная группа: учащиеся 9 классов.
Цели урока:
систематизировать материал по теме «Характеристика социального строя России в начале XX века», обобщить материал по истории России в 1914 -1917гг, определить причины раскола российского общества на противоборствующие группировки в 1918г;
продолжить формирование навыков анализа исторических документов;
понять, что трагедия Гражданской войны учит отказу от ненависти, от насилия и произвола как метода государственного строительства, всей организации жизни.
Теоретическое обоснование: Гражданская война. Это незабываемые страницы нашего прошлого, когда произошло столкновение различных политических сил, социальных групп, отдельных личностей. Речь шла не о том, какая из противоборствующих сил будет победителем, а какая побеждённой, о самом их физическом существовании. Отсюда и особая острота и жестокость борьбы. Трагическими последствиями этой войны стали раскол общества на «своих» и «чужих», обесценивание человеческой жизни, развал народного хозяйства. Независимо от того, кто победил, главной жертвой Гражданской войны был народ.
Оборудование урока:
1. Жарова Л. Н. Мишина И. А. История Отечества. 1900-1940гг. : М. , Просвещение, 1992.
2. Часть 1, 2 мультимедийного учебника «История России. 20 век»: М. , Клио Софт, 2000.
3. Бабель И. Конармия. Одесские рассказы. Пьесы. Статьи. Письма. – Иркутск: Восточно-Сибирское кн. Изд –во,1991.
Предварительная работа:
Класс разделён на шесть групп по 4 человека. Деление на группы было проведено с учётом психолого-педагогич
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>