Цель урока: Сосредоточить внимание обучающихся на вопросах Гражданской войны, требующих глубокого осмысления: Гражданская война как итог борьбы за политическую власть в обществе, как пример решения политических, экономических, социальных вопросов силовыми методами, основой которых стал террор.
Задачи:
• Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся о событиях и последствиях Гражданской войны в России;
в результате исследования источников сформировать представление о том, что гражданская война стала национальной трагедией народа. Опираясь на источники, дополнительный материал учащиеся должны дать оценку красному и белому движению.
• Развивающая:
развивать учебно-информационные умения:
- работать с документами, различными источниками информации;
развивать учебно-интеллектуальные умения:
- определять причинно-следственные связи;
- оценивать исторические процессы и явления, обобщать, сравнивать и делать выводы;
- способствовать развитию памяти, мышления, речи, умению аргументировать свои ответы.
• Воспитательная: воспитание неприятия террора, силовых методов решения проблем; дальнейшее развитие нравственных и коммуникативных качеств личности.
Планируемые результаты:
• Личностные:
• реализация готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
• развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.
• Метапредметные:
• формирование познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;
• формирование способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
• умения управлять своей познавательной деятельностью.
• Предметные:
• развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников;
• освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснения фактов;
• рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты