Тема: Градус - единица измерения углов
Цель: познакомить с единицей измерения углов - градусом; учить записывать и читать новую величину.
Оборудование: учебник "Математика", 3 класс, 1 часть, 2009 (авторы И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина), геометрические фигуры, карточки с формулами, ТСО (мультимедиа), презентация по теме, разрезанные модели кругов.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Актуализация знаний.
Учитель: О, математика земная!
Гордись, прекрасная собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
Учитель: Задача нашего урока: открыть новое в известном. Тему урока мы узнаем, повторяя изученное. Сегодня наш урок посвящён замечательной науке ГЕОМЕТРИИ.
Куда бы мы не посмотрели, нас везде окружают предметы, состоящие из геометрических фигур. Давайте посмотрим, как тесно она связана с реальной жизнью. (Слайды различных зданий, сооружений нашего города).
Учитель: Кольцевая развязка - круг, мост через реку Зея - полукруги, стадион - овал и прямоугольники, мост - треугольники. Церковь состоит из множества геометрических фигур.
Учитель: Что обозначает слово ГЕОМЕТРИЯ?
Дети: ГЕО - земля, МЕТР - измерение.
Учитель: А геометрию легче, понятнее, интереснее изучать практически.
Значит у нас сегодня - практическая работа. ( раздать фигуры)
У вас на партах, у некоторых, лежат геометрические фигуры.
Они нужны нам для блиц - турнира.
Блиц - турнир.
Учитель: Назовите фигуру, у которой противоположные стороны и противоположные углы равны.
Дети: Прямоугольник.
Учитель: Замкнутая ломаная линия, состоящая из 3 - х звеньев.
Дети: Треугольник.
Учитель: Фигура, у которой все стороны равны и углы прямые.
Д
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>