Готов ли ваш ребенок к школе?
Вашему малышу исполнилось шесть лет, он уже кажется совсем большим -- многое знает и умеет, и не за горами школа.
И вот вашему ребенку исполнилось шесть лет -- совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные прогрессивные изменения в психике ребенка. Восприятие старшего дошкольника становится более дифференцированным и избирательным -- он легко различает оттенки, замечает много подробностей и деталей в рассматриваемом рисунке, знает что красиво, что ему нравится, а что нет. Внимание в этом возрасте носит в основном непроизвольный характер, при этом ребенка привлекает то, что ярко, необычно, то, к чему он может отнестись эмоционально. Малыш седьмого года жизни впервые начинает сознательно управлять своим вниманием, направляя и удерживая его на определенных предметах. Для этого старший дошкольник может даже использовать определенные предметы, которые он перенимает у взрослых. Во многом ему помогает в этом собственная, уже развитая речь -- она организует внимание и направляет его на нужный предмет. "Надо посмотреть, поискать!" -- говорит малыш, начиная делать что-то. Но все-таки преобладающим остается непроизвольное внимание -- ребенку трудно еще сосредоточиться на чем-то однообразном.
А вот в интересной игре внимание может быть достаточно устойчивым. В целом, возможности этой новой "взрослой" формы внимания -- произвольного внимания -- к шести-семи годам уже достаточно велики. Развивается и память вашего малыша. В основном память ребенка в старшем дошкольном возрасте носит также непроизвольный характер. Ребенок лучше запоминает то, что наиболее интересно и приятно.
Но по сравнению с младшим и средним дошкольным возрастом относительная роль непроизвольного запоминания сн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>