Государственный бюджет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема. "Государственный бюджет".
Цели. Познакомить учащихся с понятиями "государственный бюджет", "налоги", "доходы и расходы бюджета"; развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление; воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Объявление темы урока
Учитель. Где можно услышать или увидеть это слово?
Дети. По телевизору или в газете.
Учитель. Верно. А что обозначает это слово?
Дети. Не знаем.
Учитель. Что нужно сделать, чтобы узнать значение слова?
Дети. Обратиться к словарю.
Учитель. Верно. А как вы думаете, слово бюджет - русское или пришло из другого языка? Какой словарь мы должны посмотреть?
Дети. Словарь иностранных слов.
Тексты слайдов появляются на интерактивной доске.
Учитель. Действительно, это слово пришло к нам из английского языка и обозначает. . .
Дети. (читают слайд 1). "Денежная сумка".
Учитель. Теперь давайте заглянем в Толковый словарь русского языка и посмотрим там значение данного слова.
Дети. (читают слайд 2). "План, в котором учитываются денежные доходы и расходы за определенный период времени (месяц, год)".
Учитель. Какое определение более понятно?
Дети отвечают.
- Итак, бюджет - это план доходов и расходов. В экономике принято различать два вида бюджета: государственный и семейный.
Сделайте предположение, с каким из этих бюджетов мы сегодня познакомимся. Почему?
Дети. Наверное, с государственным, потому что все наши семьи живут в государстве и зависят от государства.
Учитель. Верно! Тема нашего урока - "Государственный бюджет". На этом уроке мы с вами выясним, что обозначают понятия "доходы и

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: