Ценообразование - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 264
  • Скачиваний: 19

Ценообразование в сфере услуг.
Особенности сферы услуг определяют особенности формирования цен и выбор методов их определения, а также выбор стратегии и политики предприятий в области ценообразования .
Потребление услуг в отличие от потребления материальных благ не имеет ограничений . При установлении способов ценообразования на услуги нужно учитывать наличие спроса на них.
Черты, отличающие услуги от товаров:
• Неосязаемость ( нематериальный характер);
• Неотделимость от лиц (индивидуальный характер потребления);
• Нестабильность качества;
• Неразрывность производства;
• Неспособность к хранению.

Особенности спроса и предложения в сфере услуг.
Спрос на услуги всегда индивидуален, предшествует их производству, имеет местный характер. Потребление услуг не имеет ограничений в отличие от потребления материальных благ. Потребитель формирует спрос на услуги нескольких видов одновременно. Из-за этого сфера услуг является наиболее быстро развивающимся секторам народного хозяйства.
В рамках сферы услуг выделяют:
• Сектор социально- культурных услуг(образование, культура, здравоохранение);
• Комплекс материально- бытовых услуг;
• Сектор деловых, информационных услуг.
Неразрывность спроса и предложения определяет локальный характер рынка услуг и наличие в ряде случаев естественной монополии. При наличии естественной монополии возникает необходимость управления ценообразования и регулирование рынка соответствующих услуг.
На процесс формирования цен в сфере услуг оказывает влияние высокая общественная значимость социальных услуг, наличие значительных внешних эффектов.
Это значит, что рыночные механизмы хозяйствования не всегда эффективны. Поэтому цена регулирующая спрос и предложение должна бать заполнена финансовыми рычагами ,как дотации производителям, льготы и субсидии потребителям.
Высокая чувствительность услуг к конъюнктуре рынка требует значительной гибкости ценообразования, широкой дифференциации цен в зависимости от спроса, использование скидок с цен в целях устойчивого получения доходов в условиях неравномерности спроса.
Главное в ценообразовании то, что потребитель далеко не всегда имеет надлежащую информацию о качестве оказываемой ему услуги, поэтому цена является показателем качества.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: