Конспект урока
по письму и развитию речи
(вспомогательная программа)
по теме: «Глагол. Третье лицо глагола»
8 класс
учитель: Кузькина Е. М.
Тема: Глагол
Глаголы третьего лица
Цели: учить определять лицо и число глагола, показать, как образуется 3-е лицо глагола.
Образовательная цель: повторить и углубить знания о глагольных формах: лице и числе, повторить личные местоимения.
Развивающая цель: формировать умения употреблять глаголы в речи с целью ее обогащения.
Воспитывающая цель: прививать любовь к родному языку, видеть его красоту и многообразие.
Коррекционная цель: преодолевать речевой негативизм, работать над развитием устной и письменной речи.
Оборудование: грам. запись, карточки с диктантом, учебник, волшебный сундучок; таблица личных местоимений, карточки с пословицами.
Ход урока
Орг. момент
Сообщение целей и задач урока.
- Мы продолжаем изучение большой темы: «Глагол». Сегодня на уроке мы повторим такие понятия как лицо и число глагола. Будем учиться образовывать третье лицо глагола.
Проверка домашнего задания
- А сейчас давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (2-е л. гл. )
- Какое же правило вы должны были выучить из этой темы? (Дети отвечают правило с. 105 Ь в окончаниях глаголов 2-го л. ед. ч. )
Объяснительный диктант
- Давайте проверим, как вы усвоили правило. Для этого напишем объяснительный диктант (Один ученик у доски, комментир. по цепочке).
- Подчеркивайте пропущенные орфограммы и объясняйте их. И еще вспомните:
- Как проверить безударную гласную.
В. . . дёш. . . , п. . . ёш. . . , н. . . сёш. . . , б. . . жиш. . . , м. . . тёш. . . , в. . . зёш. . .
Фронтальная беседа. Подведение к новому материалу.
- Так в ка
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>