Тема: Жизнь сюжетов древних басен во времени. И. А. Крылов «Ворона и Лисица».
Цель: 1). Учить определять басню как жанр литературы по характерным
признакам, находить мораль в произведении.
2). Способствовать формированию умения сопоставлять позиции
авторов, создавших произведения на близкие сюжеты.
3). Воспитывать морально-нравственные качества личности через
изучение басен.
Ход урока.
1. Стадия вызова.
1). Актуализация знаний учащихся.
- С каким литературным жанром работали на прошлом уроке? (басня)
- Давайте вспомним признаки басни.
2). Построение кластера. Форма работы – коллективная.
Литературный в прозе Эзоп
жанр
содержит Признаки басни небольшое
мораль по объёму
произведение
олицетворение
в конце
главные герои
животные
- В какой форме писал свои басни Эзоп? (в прозе)
- А бывают ли басни в стихотворной форме? (дети высказывают своё мнение, в кластер добавляем вопрос)
- Вернёмся к кластеру. Какой литературный приём используется в басне? (олицетворение)
3). Проектирование темы и цели урока.
Приём «Ассоциация». Форма работы – парная.
- Прочитайте слова, записанные на доске. С какими животными ассоциируются эти слова?
плутовка серый
рыжая крикливый
хитрая
вороватая
(лиса) (ворон)
-Героев какой басни они вам напоминают? (Эзоп «Ворон и Лисица»)
Портрет Эзопа
- В русской литературе мы тоже можем встретить басню, в которой героями являются ворона и лисица.
- Автором этой басни является известный русский баснописец И. А. Крылов.
Портрет И. А. Крылова
4). Определение цели урока. Форма работы – групповая.
- Прочитайте тему урока.
- Обсудите в группах, что бы в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>