Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по плану на тему: "Животные нашего леса".
Цель: познакомить детей с дикими животными, обитателями наших лесов.
Задачи: закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, строении, повадках. Развивать связную устную речь, внимание, память, умение отвечать на вопросы полным простым распространённым предложением. Активизировать словарь детей за счёт имён существительных, глаголов, прилагательных. Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: беседа с детьми о жизни диких животных родного края. Рассматривание картинок с изображением диких животных . Дид. игра "Чей детёныш?"; дид. Игра "Чей хвост?"; дид. Игра "Подбери словечко". Отгадывание загадок о диких животных; чтение русских народных сказок о животных.
Ход занятия:
1. Игровая ситуация
- Ребята, к нам в группу пришла телеграмма от Знайки из Солнечного города. Давайте прочитаем, что он написал: " Я хочу отправиться в путешествие в лес , но к сожалению ничего не знаю о диких животных. Я хочу попросить вас поделиться своими знаниями со мной. " Ребята, вы согласны ему помочь?
2. Давайте начнём с того, что вспомним кто живёт в наших лесах и назовём их.
Дидактическая игра "Угадай, кто это?"
- неуклюжий, косолапый, бурый. . . . . .
- серый, зубастый, голодный, страшный. . .
- хитрая, рыжая, пушистая. . .
- маленький, колючий. . .
- пугливый, длинноухий, трусливый. . .
3. Хорошо животных мы назвали, а теперь давайте скажем где они живут.
Дидактическая игра "Кто где живёт?"
- в дупле живёт. . . (белка)
- в логове живёт. . . (волк)
-
Страницы: 1 | 2 > >>