Предмет: Естествознание Дата
Класс: 5
Живая планета
Цели:
1. Способствовать формированию современного представления о царствах живой природы.
2. Развить познавательный интерес учащихся, творческое мышление, память, навыки работы в группе.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: два ватмана, фломастеры, клей, карточки с представителями царств, ножницы.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие. Эмоциональный настрой.
- Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.
Проверка присутствующих. Деление на группы. Учащиеся выбирают на выбор картинку дерево или птицу. Рассаживаются по группам.
2. Актуализация ЗУН
- Ребята, что окружает нас?
- Благодаря чему мы дышим?
- Сколько существует оболочек Земли? Назовите их.
3. Изучение нового материала
Задание 1. Из предложенных слов соберите определение термина. Назовите эту оболочку.
Оболочка, организмами, и, Земли, населенная, ими, живыми, преобразованная.
Подсказка: офсбеаир.
Задание 2. Составьте как можно больше слов со словом "биосфера".
Задание 3. Посмотрите на картинку и определите факторы, обуславливающие границу биосферы.
Задание 4. Читая текст на стр. 101-102, выполните задания:
А) составьте схему "Царства живых организмов"
Б) перечислите характеристики живых организмов.
В) Составьте диаграмму Вена "Признаки животных и растений"
Оформить работы на ватмане.
Физминутка "Рыбка&qu
Страницы: 1 | 2 > >>