Герменевтические методы и приемы в организации исследовательской работы учащихся на уроках русского языка и литературы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Анна Галерьевна Коршакова
учитель русского языка
и литературы
МБОУ "Мезенская СОШ"

Герменевтические методы и приемы
в организации исследовательской работы учащихся
на уроках русского языка и литературы
Исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы - это путь к знанию через собственный творческий исследовательский поиск. По результатам тестирования в рамках Международного проекта "Исследование качества чтения и понимания текста" (PIRLS) уровень понимания текста падает у школьников всего мира. А понимание текста - это активная исследовательская познавательная деятельность. В итоге раскрывается сущность содержания текста. Исходя из того, что чтение является универсальной техникой получения знаний в современном обществе, а понимание текста - исследовательская деятельность по установлению его смысла на основе читательского опыта, культуру чтения следует рассматривать как часть общей культуры человека, обеспечивающую формирование компетенций школьника.
Обучение приемам работы с текстом, закладывающее основу умения учиться, формирующее навык самостоятельной исследовательской учебной работы - одна из самых актуальных дидактических задач. Знакомясь с теорией герменевтического исследования, мы разработали темы по программе филологической герменевтики, провели диагностику практических способностей старшеклассников по работе с текстом и определили методическую концепцию.
В своей деятельности по изучению и использованию герменевтических методов и приемов на уроках мы исходили из того, что герменевтика - многозначное понятие, и прежде всего,- это наука, искусство и философия понимания. К обучению пониманию текста можно идти разными путями.
Одним из основных приемов, включаю

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: