Бинарный урок литературы и географии в 8 классе
Авторы:
учитель русского языка и литературы МБОУ «Мошинская средняя школа» Бачинова Надежда Филипповна;
учитель географии МБОУ «Мошинская средняя школа» Сычёва Галина Сергеевна.
Тема. «Географическое пространство в жизни, творчестве и наследии Пушкина»
Цель: Создание условий для решения поставленных задач перед учащимися
Задачи:
Сформировать представление о взаимосвязи Пушкина и географии.
Проанализировать влияние географии на жизнь, творчество и наследие А. С. Пушкина.
Сформировать навык составления картосхемы по изучаемому материалу.
Оборудование:
Физическая карта России, атласы, презентация по теме урока, опорный конспект у каждого учащегося.
Ход урока:
Учитель литературы:
(проецируется портрет Пушкина)
- Что всплывает в вашей памяти, когда вы видите портрет Пушкина, гордости нашей русской литературы, солнца русской поэзии. (ответы учащихся)
- Пушкин – это целый мир. Что нам открывает его творчество? О чем мы узнаем, читая его произведения? С какими науками связано творчество Пушкина?
Обратите внимание на экран
(схема на экране- Пушкин – Литература
История
География
Ботаника
Языкознание
(пояснение учащихся)
Учитель географии:
Я хотела бы обратить ваше внимание на слово география. Есть люди, которые, глядя на карту, видят разноцветные пятна, какие-то линии, а то и просто лист бумаги, залитый цветной краской.
А есть такие, которых неудержимо влечет каждая возвышенность, река, равнина.
И думаю, что для многих из вас будет открытием, что Пушкин был любителем географии, считая ее важнейшим предметом, наряду с грамматикой и историей. Именно по географии всегда имел оценки «очень хорошие».
И наш сегодняшни
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>