Технологическая карта урока с позиции теории поэтапного формирования умственных действий.
Урок географии в 6 классе. Учитель географии МБОУ СОШ 3 г. Суража Кравченко Алексей Евгеньевич.
Тема: Географические координаты.
Цель: формировать умения учащихся определять географические координаты; учить измерять расстояния с помощью градусной сетки; учить анализировать, учить наблюдать, доказывать и делать умозаключения и выводы.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методический комментарий
Организационный момент.
Целеполагание.
"Корабль, преодолевая тысячи километров, всегда прибывает точно в назначенный порт. Почему это возможно? Если корабль терпит бедствие, по сигналу SOS его находят другие корабли и оказывают помощь. Как это удается сделать - найти среди бескрайних просторов океана именно то место, где находился корабль, подавший сигнал бедствия".
Как это узнать? Сегодня на уроке мы научимся это делать.
Сегодня на уроке мы будем учиться определять географические координаты; учить измерять расстояния с помощью градусной сетки.
Для чего нам нужно уметь это делать?
Предположения
учащихся
Принятие цели
. Moтивация
Метапредметные (УУД):
регулятивные: волевая саморегуляция, прогнозирование своей деятельности
коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог
Учебная задача: Будем учиться определять географические координаты.
Актуализация знаний учащихся.
Глобус и все географические карты покрыты сетью линий, они имеют свои названия и значения.
1. Земля вращается вокруг своей оси. Эта воображаемая ось пересекает Землю в двух точках. Они называются. . . . (северный и южный полюса).
2. На одинаковом расстоянии от полюсов находится. . (экватор). Ег
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>