Зуева Нина Ивановна
Учитель начальных классов
МОУ «Лобановская средняя
школа» Пермского района
Гендерный подход в обучении и воспитании детей как одно из эффективных условий внедрения ФГОС
В первый класс, как первый раз. Именно такое чувство я испытывала перед новым учебным годом 2013, потому что бралась за новое, неизвестное для себя дело: обучение детей по гендерной принадлежности. Вопросов было больше, чем ответов. Но предварительная подготовительная работа в течение года помогла мне понять, что данная деятельность в настоящее время необходима и ее актуальность и современность доказана педагогической наукой. Ежегодно школа принимает в свои ряды первоклассников. К нам приходят дети. И мы чаще всего принимаем их просто как детей, а не мальчиков или девочек со свойственными им особенностями восприятия, мышления, речи, со своими эмоциями, с разными установками, типами характера, поведения, разные по своему биологическому возрасту. В школе же на эти различия внимания обращается недостаточно.
В педагогической и психологической литературе все усреднено. Считается, что в определенном возрасте ребенок должен обладать определенными знаниями и навыками. Однако при этом пол ребенка совершенно не учитывается. Нет ни подходов в обучении, ни специальных программ или методик именно для мальчиков или для девочек. Школа нивелирует различия, обучая всех одинаково. Конечно, мы учителя интуитивно чувствуем разницу, реагируя различным отношением к мальчикам и девочкам.
Почему же сегодня следует думать о реализации гендерного подхода в воспитании?
Проанализировав новые образовательные стандарты, я увидела, что в их основе лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает:
-формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образовани
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>