Воспитание - взгляд в будущее - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 252
  • Скачиваний: 2

- Возлюби ближнего твоего - сказано нам.

-За что? – спрашивают скептики и пессимисты.

Следует ответить:

-За великий труд, совершенный в веках,

за тот труд, который непрерывно

совершается изо дня в день,

за то неуклонное стремление ко благу,

которое живёт в каждом из нас и

которое однажды сделает потомков

наших добрыми, сильными, счастливыми людьми.

М.Горький

Мне очень нравится это высказывание великого писателя, так как учительское дело было близко ему на протяжении всей его жизни. Это он, Горький, «открыл» А.С.Макаренко как педагога – новатора; Горький переписывался с учителями, учащимися, это его живо интересовали вопросы детского чтения. И, естественно, что он интересовался будущим подрастающего поколения.

Вот и я, педагог, воспитывая уже столько лет детей, стремлюсь к их благу. Очень уж хочется сделать наших потомков достойными людьми. Да, мои маленькие ученики, смышлёные и не очень, резвые и покладистые, смешливые и серьёзные, станут людьми, приумножающими богатства и славу нашей Родины: рабочими, земледельцами, учителями, космонавтами – и то, как это произойдёт, зависит и от меня, их воспитателя, наставника. С юных лет надо научить их делать не только то, что хочется, а то, что надо. Не откладывать на завтра того, что можно сделать сегодня, сейчас. Нельзя упустить момент. Всё начинается с детства. Учитель приносит детям не только буквари, учебники, задачки – он несёт им свою жизнь, в которой выражен дух народа, потому он – учитель, я – учитель.

Мы часто употребляем прилагательное «духовный»: духовный мир, духовное богатство, духовная жизнь, но где же существительное, где дух? Не на небе он, я считаю, а в людях, в народе, поэтому, воспитывая в своих ребятах духовность, стремлюсь прививать им красоту, любовь ко всему окружающему миру, культуру поведения в обществе. Мои ученики должны вглядываться в себя: как стать лучше, добрее. В мире зла много, поэтому учить доброму необходимо в самом начале. Ведь все мы родом из детства. Современная молодёжь, по моим наблюдениям, не видит такое качество, как доброта. Они даже «стесняются» своей доброты. А между тем без доброты невозможна душевная красота. Особенно в девочках. Ведь в них с малых лет живёт инстинкт материнства, это чувство заботы о жизни утверждается в её сердце задолго до того, как она становится творцом новой жизни. Ну, а мальчики, естественно, при девочках – рыцари, джентльмены, в будущем главы семьи.

Я – учительница. И этим горжусь. Именно это даёт мне радость, ощущение полноты жизни, чувство сохранённой молодости. Да, я постоянно с детьми, и думаю, что сею доброе, вечное. Считаю, что в сплочённом мною детском коллективе растут достойные люди. На примере рассказов, повестей, русских писателей и поэтов, расширяя их кругозор, ввожу в мир прекрасного: вот бабочка, вот незабудка, вот солнце, воспетое мастерами слова, художниками на полотнах, а для достоверности часто общаюсь с детьми на лоне природы. И поверьте, природа живёт в их маленьких сердцах, глаза загораются у ребенка, когда он показывает какую-нибудь перламутровую козявку или божью коровку. Не стесняюсь рассказывать о своём детстве, о том, как сама, будучи первоклашкой, посадила с мамой берёзу, которая за это время выросла в высокое белоствольное чудо с серёжками. Это привитие не только доброты, гуманности, человечности, тёплых отношений, но и гордости за чувство собственного достоинства – сделала благое дело – дерево моей жизни. Это и патриотизм, огромная любовь к Родине в целом и незабываемая, привитая с пелёнок любовь к малой родине.

Дети – это будущее, без будущего нет настоящего. Объясняю ребятам: родина одна, и вдали от неё каждый помнит клочок, прикипевший к сердцу. Там небо просторней и голубей, там солнце глядит ласковым материнским оком, там ветер – прикрой глаза - снова унесёт тебя в далёкую невозвратимую пору. Не зря М. Горький сказал, что наш труд однажды сделает потомков счастливыми, сильными.

Я много беседую с ребятами, говорю им о трудностях, с которыми им придётся столкнуться в жизни; объясняю, что зависть, подлость, предательство – пороки человечества - часто встречаются в жизни. Но с ними надо бороться, и есть люди, которые берут на себя такую ношу, борются и радуются, что чем-то помогли обществу.

Приучаю детей и к труду, так как уверена, что школа труда может принести только пользу, может сформировать Личность.

Можно много говорить на тему воспитания, но ясно одно: зароешь в благодатную почву здоровое, не червивое зёрнышко – получишь отменный урожай! И это зависит в какой-то мере от меня: педагога, воспитателя, наставника, учителя и, в конце концов, человека.

Я сама, воспитанная и учителями, и родителями послевоенных лет, не знающих, что такое коррупция, наркомания, всегда помня завет: «Береги платье снову, а честь смолоду», объясняю это и ученикам. Приучаю их к милосердию, состраданию, привожу в пример пионеров, комсомольцев – всех тех, кто был честен с самим собой и со своей совестью. Да, это прошлое, но ведь, воспитывая нас тогда, в далёкие 70-80-е, учителя тоже видели в нас прекрасное будущее. Разве нам плохое прививали? Любовь к Родине, к природе, к поэзии, к культуре, нравственности, чести – всё было широко и объемно охвачено. Это были самые что ни на есть ценные качества! Вот и я хочу, чтобы наши потомки – наше будущее - имели такие ценности во всём:

Ведь человека человеком числят,

Когда весь мир вместит он и осмыслит.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: