Конспект по ООД по развитию речи в старшей группе на тему: "Пересказ рассказа из книги Г. Снегирева "Про пингвинов"" 
 Цель: обучение детей навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. 
 Задачи:
 Обучающие: 
 - учить строить рассказы по предложенной воспитателем модели; активизировать словарь детей
 Развивающие:
 - формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы;
 -развивать навыки планирования пересказа, умение передавать текст точно, последовательно, выразительно. 
 -развивать внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать
 Воспитательные:
 - воспитывать любознательность, навыки работы в коллективе
 Оборудование: презентация, схема. 
 Ход НОД
 Организационный момент. 
 - Собрались все дети в круг;
 - Я - твой друг и ты мой друг;
 - Вместе за руки возьмемся;
 - И друг другу улыбнемся. 
 -Присаживайтесь на стульчики. 
 - А сейчас, я вам предлагаю отгадать загадку:
 В Антарктиде среди льдин
 Ходит важный господин. 
 В чёрный он одет сюртук,
 Крылья машут вместо рук. (пингвин)
 - Правильно, пингвин. 
 2. Подготовка к восприятию текста. Развитие зрительного восприятия, памяти. 
 - Ребята, на последнем занятии мы читали про пингвинов. Давайте их вспомним. 
 Педагог показывает картинку к рассказу. (на экране)- а дети угадывают название рассказа. 
 -А кто автор всех этих рассказов?
 -Сегодня мы вспомним рассказ Г. Снегирева "Пингвиний пляж" и попробуем его пересказать нашему пингвину. Это другой пингвин. Он еще не слышал. 
 3. Чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти. 
 Чтение ада
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
