Функциональная грамотность психолога
Известно, что от знаний, педагогического мастерства, активной, страстной позиции учителя зависит успех системы образования. В каких же знаниях сейчас больше всего нуждается учитель и тем более будущий учитель.
По нашему убеждению особенно нуждаются в психоло - гических знаниях. Ведь школы на передний план выдвигают задачу воспитания ученика, всесторон - нее его развитие. А правильно изучать своих учащихся учитель сможет лишь глубоко зная общие закономерности развития ребенка, психологические закономерности развития его способностей, инте - ресов, склонностей и других инди - видуальных и личностных особен - ностей.
Учителю школы надо многому научиться заново, а в ряде слу - чаев и во многом переучиться. Надо научиться слушать и слы - шать каждого ученика, видеть его внутренние побуждения и стрем - ления, направленность, обрести гуманный и демократичный стиль общения и взаимодействия с уча - щимися. Не менее важно учителю научиться слушать и самого себя, свое внутреннее состояние, чут - ко улавливать степень осуществ - ления поставленных перед собой целей, сбои в решении отдельных учебных и воспитательных задач, характер своих повседневных взаимоотношений с учащимися с их родителями, со своими колле - гами, с тем чтобы своевременно корректировать свою работу, свое поведение. Всему этому учитель сможет научиться лишь на базе глубоких, осмысленных знаний психологии.
Конечно, основные психологи - ческие знания учитель получает, изучая курс психологии во время обучения. Но как показывает прак - тика работы учителей этого совер - шенно недостаточно. Каждый учи - тель нуждается в разнообразной дополнительной психологической литературе с тем, чтобы углубить свои знания, психологически ос - мыслить свой опыт, многие
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>