Фортепианные произведения зарубежных романтиков в репертуаре детских школ искусств

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Каталеева Галина Петровна, преподаватель фортепианного отделения ГАУ ДО «Областная детская школа искусств»
Тема методической разработки:
«Работа над фортепианным циклом Э. Грига «Поэтические картинки»
Фортепианный цикл «Поэтические картинки» создан композитором в 1863 году. На момент создания ему было всего 20 лет. Григ называл себя «романтиком шумановской школы». С Р. Шуманом Грига роднит пристрастие к жанру фортепианной миниатюры, порывистость лирических высказываний, чередование разнохарактерных картин, быстрая смена динамических оттенков и темпов в пределах каждой из пьес. «Поэтические картинки» Грига отличаются свободой письма и изяществом построения формы.
В «Поэтических картинках» также ощущается влияние Феликса Мендельсона-Бартольди: ясность мелодии, жанровая конкретность (в том числе и элементы танцевальности), причудливо-таинственная скерциозность фантастических образов, пристрастие к томным задержаниям. А такие черты как напряженность тонального развития, сопоставление одноименных тональностей – говорит о влияние музыки Франца Шуберта.
Однако, не смотря на столь очевидные влияния, в фортепианном цикле проявляются яркие индивидуальные черты композитора.
В «Поэтических картинках» доминирует жанрово-характерная сфера с ярко выраженной песенностью и танцевальностью. Шесть фортепианных миниатюр, составляющих цикл, не являются строго программными. Поэтому композитор не снабдил их заглавиями. Но образность позволяет говорить о скрытой программности, связанной с образами народного быта и норвежского фольклора.
Пьесы в цикле организованы по принципу контраста: повествовательная вторая пьеса обрамляется танцевальными первой и третьей, четвертая является лирическим центром цикла, в пятой песенность сочетается с танцевальностью и завершает

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: