Киселёва Т. В. ГБОУ СОШ с. Екатериновка
 ФОРМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. 
 Особое место в развитии речи учащихся принадлежит работе с текстом. Существует большое количество форм работы с текстом на уроке русского языка. 
 Комплексный языковой анализ создает представление о языке как о целостной функциональной единице. Учащиеся, работая над анализом текста, выполняют не репродуктивную, а исследовательскую работу, которая требует от них не только теоретических знаний, но и хорошо развитого языкового чутья. Комплексный анализ текста может проводиться как в устной, так и в письменной форме, но следует учитывать, что три содержательные линии заданий к тексту должны оставаться: это знание системы языка, правописания и речевой деятельности. 
 В работе над комплексным анализом текста с учащимися в первую очередь необходимо ориентироваться на возрастные особенности ребят, так как эта работа может проводиться с пятого класса. Соответственно возрасту составляется текст и подбираются задания к нему. Если в 5-6 классах в основном для анализа необходимо использовать тексты художественного стиля, в 7-8 классах - это и публицистический, и научный стили речи. По мере прохождения того или иного материала имеет смысл составлять тексты различного уровня сложности. 
 Начиная с 5 класса, необходимо обращать внимание учащихся на изобразительно-выразительные средства, с помощью которых автор текста воздействует на читателя. 
 В старших классах (10-11кл. ) при работе над комплексным анализом наряду с повторением правил орфографии и пунктуации необходимо обратить внимание на проблемный характер текста, важно определять позицию автора, типы и стили речи, что, безусловно, готовит учащихся для успешной сдачи экзамена по русскому языку в форме и по материалам 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
