Формы и методы раннего освоения переходов в позиции на скрипке

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методическая разработка на тему:
«Формы и методы раннего освоения переходов в позиции на скрипке»


Педагог Башаркина С. В.
1. Скрипичный позиционный диапазон расширялся и совершенствовался постепенно. Ещё в XVI веке применение позиций было крайне ограниченным, играли преимущественно на 3-х верхних струнах в пределах одной позиции, струной «соль» пользовались эпизодически. В дальнейшем, по мере развития скрипичного исполнительства, использование позиций приобрело важнейшее значение как средство, расширяющее выразительные возможности скрипки.
Л. Моцарт. Работа «Основательное скрипичное училище «,1804г. : «Три суть причины, употребление аппликатуры (позиций) оправдывающие : необходимость, удобность, украшение. Необходимость видна, когда более менее к сверх пяти обыкновенно проведены. Удобность требует употребления аппликатуры в некоторых ходах, где ноты врозь так поставлены, что их иначе трудно сыгрывать. Аппликатура служит к украшению, когда близко вместе стоящие ноты случаются, как удобопоемо и легко на одной струне сыгрывать можно, через сие сохранишь не только ровность звука, но также более связное и удобопоемо произношение».
Уже в XVIII веке смена позиций нашла самое широкое применение. Особенно новаторский характер разнообразное применение частой смены позиций имело в произведениях скрипачей- виртуозов XIX века Паганини и Эрнста. Именно в это время диапазон скрипки значительно расширился, появились возможности достигнуть или большего разнообразия или большего единства тембровой окраски звучания инструмента, расширились также и технические возможности.
2. Начинать освоение позиции можно уже во 2 полугодии 1 года обучения. В сборниках В. Якубовской «Вверх по ступенькам и С. Шальмана «Я буду скрипачом»(1 часть) и представлены пьес

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: