Формы и методы музыкального развития дошкольников
Музыка оказывает благотворное влияние на гармоничное и всестороннее развитие детей с самого раннего периода жизни. Еще до рождения - в утробе матери ребенок начинает воспринимать звуковые вибрации, исходящие из окружающего мира. Спокойные ритмы оказывают положительное влияние на формирование, развитие и оптимальное состояние нервной системы ребенка.
Такие действия не следует прекращать после рождения ребенка. В каждом возрасте восприятие музыки детьми осуществляется с помощью имеющихся у них возможностей на этом этапе - прослушивания, ритмических движений, пения, игры на простых музыкальных инструментах.
Музыкальное воспитание детей способствует развитию их творческих способностей, художественного вкуса, воображения и чувства красоты. Лучшее время для начала активных занятий, а также формирование музыкальных навыков и хорошего вкуса - дошкольного возраста. Выгоды будут без сомнения, даже если ребенок не станет профессиональным музыкантом, певцом или композитором в будущем.
Музыкальное воспитание детей преследует следующие основные задачи:
- развитие интереса к прослушиванию, восприятию, независимому воспроизведению и исполнению музыки;
- формирование творческих способностей, музыкальной и духовной культуры;
- приобретение элементарных идей о связи музыки с эмоциональной сферой жизни человека - радость, эмоции и другие сильные чувства;
- систематизация и развитие музыкальных способностей, преподавание музыкальной нотации, чувство ритма, музыкальный слух и память.
Главная задача в процессе музыкального воспитания детей заключается не только в том, чтобы давать фундаментальные знания, развивать навыки, но и пробуждать интерес ребенка к обучению. Методы музыкального воспитания дошкольн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>