Формирование языковой компетенции в аспекте подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района Тамбовской области
«Формирование языковой компетенции в аспекте подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»
Воробьева О. И. , учитель русского языка и литературы филиала МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот-Богоявленское

2014 г.
Модернизация содержания образования в современной школе приводит к существенному изменению концепции обучения русскому языку с ориентацией на речевое развитиеи формированиекоммуникативной компетенции.
При подготовке школьников к ГИА и ЕГЭ по русскому языку особенно важны мыслительно-речевые умения (сжатое изложение и сочинение-рассуждение в ГИА и часть С 1 в ЕГЭ).
Как развить в детях чувство языка? Как в век повсеместной компьютеризации помочь новому поколению освоить законы языка и особенно языка художественного? Порой вопросов больше, чем ответов. Ни для кого не секрет, что современные ученики мало и неохотно читают, плохо владеют устной и письменной монологической речью.
Педагоги при подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации, сталкиваются с различными проблемами:
учащимся сложно выбрать основную мысль из прочитанного текста;
немногие могут выделить и сформулировать позицию автора в тексте и затронутые проблемы;
у некоторых учеников прослеживается примитивность в высказываниях при составлении текста-рассуждения;
беден лексический запас учащихся;
не сформировано умение оперировать лексикой предмета (при написании сочинения- рассуждения на лингвистическую тему);
неумение грамотно оформить монологический ответ и другие.
Все это подталкивает к поиску новых форм обучения. В своей работе учителя ру

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: